Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудован мебелью, ноутбуком и МФУ.
Требуется дооснащение учебно-методической литературой и наглядными пособиями.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала: электронным пианино, музыкальным центром, ноутбуком. Требуется дооснащение проектором и экраном.
Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным залом и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников.
Оборудование зала включает:
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.
Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.
Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.
Наличие оборудованных библиотек
Оборудованная библиотека не предусмотрена, имеется методический кабинет и в каждой возрастной группе оформлен книжный уголок.
Основными целями книжного уголка являются:
развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы
использование инновационных образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями
создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов, а также с семьями воспитанников.
Оборудование зала включает:
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной программы дошкольного образования ОП ДО ГК ДОУ "Детский сад№20 г.о. Мариуполь" ДНР
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Федеральные органы управления образованием:
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.ru/
Региональные и муниципальные органы управления образованием:
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Издательства учебной литературы
- Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/
- Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/
- Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru
СМИ образовательной направленности
- Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/
- Журнал «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru/
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» Актион https://e.stvospitatel.ru/?from=id2cabinet
Вся методическая литература в электронном варианте у педагогов и в методическом кабинете. При наличии финансирования будет закупаться в печатном варианте.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный
центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало широкое настенное;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.